четверг, 20 декабря 2012 г.

Перипетии интегрированных коммуникаций или The Interview

                     Честно говоря, в процессе написания этого поста, каилась в том, что не опубликовала ее ранее. Однако на то были свои причины, возможно сейчас данная информация приобретет еще больше актуальности.

                     Так о чем же я, 21 ноября в рамках проекта Guest Speaker Talk произошла встреча с Людмилой Новеченковой, директором по коммуникациям компании Комкон. Хотя основной темой была проблема социальной ответственности бизнеса, можно было выделить и много других не менее важных моментов, в том числе касающихся корпоративных блогов фирм.
1. Людмила, всем известно, что в большинстве случаев корпоративный блог фирм подразумевает собой контент, набитый официальной и непонятной простым людям информацией.Как Вы догадались, что концепция корпоративного блога может быть принципиально иной?

- Наша компания  обзавелась собственным корпоративным блогом (http://comcon-life.livejournal.com/, зеркало на http://www.sostav.ru/blogs/33568/) не так давно. Поначалу даже мне, автору идеи, затея казалась несколько безумной – как я смогу убедить писать таких разных людей, работающих в нашей компании. Тем более что интересны темы именно от сотрудников, работающих с клиентами, а они всегда живут в цейтноте. Мы изначально не рассматривали блог как источник привлечения новых клиентов. Скорее он был ориентирован именно на тех, кто нас уже знает (а знают нас многие – компания на рынке маркетинговых исследований 20 лет и является одним из лидеров). В чем была задача нашего блога? «КОМКОН» - компания очень душевная, прекрасный коллектив, многие крупные клиенты работают с нами долгие годы. Каждый раз, как я вопрошала директоров – в чем наша отличительная «фишка» - мне говорили: «Мы – компания с человеческим лицом». Объясняли, приводили множество примеров, в чем это выражается. Но как это донести, как показать? Никто не знал.

2. И что вы можете сказать по поводу реакции посетителей вашего блога ?
 - Я  поняла, что для блога большое значение имеют завлекательные заголовки записей. Еще интересно протестировать зависимость между читаемостью и днем недели. Мне кажется, такая существует. Есть еще множество идей для изучения и анализа, тем более что мы стоим в самом начале истории нашего корпоративного блоггерского движения. Ну и, конечно, есть актуальные темы для публикации. Замечательно, что есть такое сообщество как это, где можно рассказать о своем опыте и изучить чужой.


3. Какова же цель данного проекта?

- Если раньше наше упоминание на портале посещаемостью несколько тысяч человек в день зависело от решения редакции публиковать или нет наши релизы, плюс задержка в среднем в один день, то теперь анонс наших новых записей автоматически появляется в топе главной страницы через две минуты после публикации и висит там в среднем в течение 1 дня. Плюс заголовок последней записи с короткой аннотацией выводится в блоке с анонсами лучших блогов в центре страницы. Число просмотров самой популярной нашей записи «Галерея наших офисных игрушек» перевалило за 1000 в течение 1 недели, а комментарии, которые оставляли читатели, были очень позитивными.


4. Как вы считаете возможно ли именно научить студента своеобразному "выживанию" в сфере связей с общественностью и вообще интегрированных коммуникаций?
 - Стоит начать с того, что, в принципе, нет ничего не возможного. Конечно, научить основным принципам работы в PR, а так же ознакомить с ключевыми понятиями не составит особого труда. Однако, стоит всегда помнить о том, что без практики никак. Именно "выживать" в данной сфере, студент должен научиться сам, только в этом случае он сможет в будущем добиться профессионального успеха на своем поприще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий